10
ноябрь
2019
Коучинг-семинар

Коучинг "Инструментарии развития функциональной грамотности учащихся"
На прошедших осенних каникулах педагогами школы-гимназии №20 был проведен коучинг-cеминар по теме«Инструментарии развития функциональной грамотности учащихся» Цель коучинга- оказание поддержки коллегам в понимании методов и технологий обучения навыкам функциональной грамотности;разъяснить и усовершенствовать инструментарии развития функциональной грамотности школьников. В коучинге участвовали учителя начальных классов, среднего и старшего звена школы. Занятие началось с эмоционально-психологического настроя коллег.
Степень понимания проблемы коучинга была определена через «Ассоциативную цепочку», в ходе которой учителя отвечали на вопросы: Что такое функциональная грамотность? Кто такой функционально-грамотностный ученик? В каких предметных областях международные исследования (PISA, TIMSS, PIRLS) проверяют уровень сформированности функцинальной грамотности? Ваши барьеры, связанные с формированием функциональной грамотности.
В ходе обсуждения в группах учителя разработали рекомендации по развитию функциональной грамотности на уроках, рекомендации по составлению заданий на формирование функциональной грамотности школьников, а также привели примеры конкретных заданий, которые можно применять на уроках математики, истории, начальной школы с целью развития функциональной грамотности. При этом распределив их по уровню сложности (по таксономии Блума - задания низкого порядка, задания высокого порядка).
Педагоги пришли к единому мнению, что развитие функциональной грамотности учащихся является первостепенной задачей школы. Все педагоги были погружены в исследовательскую деятельность, активно принимали участие в процессе коучинга. Оживленно и творчески прошли презентации учителями результатов своих решений, которые были достаточно глубоко продуманы.





