Школа-гимназия №20 имени Титова
Телефоны приемной:
+7 (7252) 56-27-66
+7 (7252) 40‒20‒54
Версия для
слабовидящих
10
ноябрь
2019

Коучинг-семинар

                             




                                   

    










      На прошедших   осенних каникулах  педагогами школы-гимназии №20  был проведен коучинг-cеминар по теме«Инструментарии развития функциональной грамотности учащихся»  Цель коучинга- оказание поддержки коллегам в понимании  методов и технологий обучения навыкам функциональной грамотности;разъяснить и  усовершенствовать  инструментарии развития функциональной грамотности школьников. В коучинге участвовали учителя начальных классов, среднего и старшего звена школы.  Занятие началось с эмоционально-психологического настроя коллег. 
      Степень понимания проблемы коучинга была определена через «Ассоциативную цепочку», в ходе которой учителя отвечали на вопросы: Что такое функциональная грамотность? Кто такой функционально-грамотностный ученик? В каких предметных областях международные исследования (PISA, TIMSS, PIRLS) проверяют уровень   сформированности функцинальной грамотности? Ваши барьеры, связанные с формированием функциональной    грамотности.
       В ходе обсуждения в группах учителя разработали рекомендации по развитию функциональной грамотности на уроках, рекомендации по составлению заданий на формирование  функциональной грамотности школьников,  а также  привели примеры конкретных заданий, которые можно применять на уроках математики, истории, начальной школы с целью развития функциональной грамотности. При этом распределив их по уровню сложности  (по таксономии Блума - задания низкого порядка, задания высокого порядка).
       Педагоги  пришли к единому мнению, что развитие функциональной грамотности учащихся является первостепенной задачей школы. Все педагоги были  погружены в исследовательскую деятельность, активно принимали участие в процессе коучинга. Оживленно и творчески прошли презентации учителями результатов своих решений, которые были достаточно глубоко продуманы.